К обложке журнала

Назад к таблице

Век образования. 1945 год

Школы игры и социальной активности

Врzд ли в истории педагогики найдется аналог 210 школе г. Ленинграда. Дело в том, что когда она открылась, то 1 сентября 1945 г. за парты сели 750 ребят, учившихся ранее в 526 школах Советского Союза. Основная масса их вернулась в Ленинград из эвакуации, часть же пережила здесь блокаду. Это были школьники с разным уровнем знаний, перенесшие потерю близких, тяжелые испытания военного времени. К этому добавлялась бытовая неустроенность школы, да и коллектив педагогов формировался уже в процессе учебного года.

А через пару лет все, кто приходил в школу поражались удивительной сплоченности детского коллектива, его заряженности на добрые дела, кипучей активности. Свершилось обычное педагогическое чудо – детям в период тоталитаризма были доверены большие и реальные права в организации школьной жизни. Действовала разветвленная система школьного самоуправления, причем не формально, а увлекательно. Этому способствовали различные игры типа “Тайна белого пакета”. Ученики в захватывающей обстановке романтики, игры получали шифрованные донесения и двигаясь по маршруту выполняли задание, которое всегда имело большое краеведческое, познавательное и общественно-полезное значение.

В целом можно сказать, что за время работы 210 школы под руководством Татьяны Ефимовны Конниковой в 40- 60-е гг. была реализована школьная модель “социализма с человеческим лицом”. Здесь воспитывались гордые, честные, социально-активные советские граждане. Другое дело, что они не были востребованы строем.

И все же, школа жила ярко, романтично, жизнеутверждающе. И совершенно закономерно, что именно она стала колыбелью коммунарского движения.

Назад к таблице

Хостинг от uCoz