К обложке журнала

Назад к таблице

Век образования. 1958 год

Э.Г. Костяшкин

В конце 50-х гг. открывается некоторый простор для педагогического творчества и возникают как его очаги (липецкий, белгородский методы) так и появляются фигуры, как правило, директоров школ, наиболее органично отражающих в себе социальную направленность времени.

Эдуард Георгиевич Костяшкин (1922-1981) в то время директор 544 г. Москвы в наибольшей степени воплотил в себе социально-педагогическую сущность образовательного процесса. В дальнейшем с этим же были связаны и его труды как ученого. Сам по себе Эдуард Георгиевич производил неизгладимое впечатление, как на педагогов, так и на детей. Рост под метр девяносто, огромный кулак, сиплый голос. Он любил петь, писал стихи, рисовал, путешествовал. И в сотрудники школы подбирал таких же нестандартных педагогов.

В середине 50-х гг. Костяшкина как выпускника юридического факультета, поставили во главе специальной школы для трудных детей, которых он сумел перевоспитать. А в 1958 г. с помощью заведующего РОНО Г. Гасилова он создает первую в стране школу полного дня.

В 70-е гг. руководя лабораторией «Прогнозирования школы будущего», Костяшкин вместе с коллективом единомышленников разработал перспективную и научно обоснованную модель школы будущего. Ее отрабатывали в Москве, Киеве, сельской школе. Главным достоинством являлась забота о детях, особенно с трудной судьбой.

Эдуард Георгиевич был одним из последних могикан, соединявших педагогическую науку и практику. Всю жизнь ему приходилось яростно отстаивать выстраданные им идеи. Дважды пришлось защищать докторскую диссертацию. Он ушел в 1981 – резко, как и жил, в расцвете сил, на гребне. Мало людей сейчас умеют так работать как Костяшкин. Во всю силу. Полный день…

Назад к таблице

Хостинг от uCoz