К обложке журнала

Назад к таблице

Век образования. 1960 год

Ростовская школа

В хрущевское время наибольшей популярностью пользовались различного рода почины, которые задавали импульс началу массового движения последователей. В советской педагогике первой половины 60-х гг. огромный резонанс получил опыт липецких, казанских, новосибирских учителей. Но первым среди них стал опыт ростовчан. После выступления в 1960-м г. на Всероссийском учительском съезде педагога школы №1 гор. Ростова – на – Дону с рассказом о полной победе над второгодничеством, коллектив этой школы проснулся знаменитым.

Возник удивительный феномен – совершенно добровольное ознакомление учительства с передовым опытом, принявшим характер массового движения. Достаточно сказать, что только за первое полугодие 1960 г. к ростовчанам приехало более ста делегаций из различных уголков страны. Всех поражало удивительное противоречие между внешними условиями, в которых работали педагоги и достигнутым результатом. Скромное двухэтажное здание, где в две смены училось более тысячи ребят, не имело даже раздевалки и ученики оставляли верхнюю одежду в классах. Однако, благодаря подвижничеству учителей, индивидуальному подходу к детям, стройной системе дополнительных занятий педагогам действительно удалось добиться высокого уровня знаний учащихся.

В духе того времени их опыт тут же стал тиражироваться. В Ростове проводились научно-практические конференции, сотни школ по всей стране работали по «ростовскому методу». Конечно, во всем этом было не мало кампанейщины, но в целом находки ростовских педагогов сформулированные в тезисе: «От хорошего учителя - к хорошему коллективу» способствовали гуманизации педагогического процесса.

Назад к таблице

Хостинг от uCoz