К обложке журнала

Назад к таблице

Век образования. 1962 год

Казанская инициатива

Начало 60-х гг. это воистину время массовых педагогических починов. Личности еще не было дано право заявить о себе самостоятельно на всю страну, а вот педагогическим коллективам отдельных школ это ни только разрешалось, но и приветствовалось. Более того, руководителям каждой области, республике на перегонки хотелось организовать у себе такой массовый педагогический почин и распропагандировать его на всю страну. В 1962 г. наряду с уже широко растиражированными ростовским и липецким опытом значительную известность приобретает и деятельность казанских педагогов. Импульс педагогического почина исходил из самой известной в городе школы № 1. Направлением же поиска было провозглашено повышение эффективности обучения. Главной же изюминкой казанских педагогов и направлением их поисков стала разработка различных путей самостоятельной работы учащихся, что в целом было достаточно прогрессивным и перспективным. Большое внимание уделялось также и активизации мышления учащихся в процессе изложения учителем новых знаний и индивидуализация обучения.

К сожалению, все эти перспективные поиски, отражавшие коньюктуры времени, были в скором времени прерваны, хотя и получили дальнейшее развитие в практике проблемного обучения.

Назад к таблице

Хостинг от uCoz