К обложке журнала

Назад к таблице

Век образования. 1964 год

315-ая школа

Воистину у каждого времени свои герои. Для середины 60-х гг. такими становятся школы, где наиболее успешно занимались развитием творческих способностей учащихся. И в данной связи 315 московская школа правомерно оказалась в центре внимания. Именно воспитание творческой активности ребят являлось здесь важнейшей образовательной задачей. Детей учили не только самостоятельно выполнять задания, но и проявлять инициативу, смекалку, творчество в самых разнообразных сферах.

Уроки по всем предметам от младшей школы до выпускных классов строились на основе трех базовых понятий: Инициатива, Самостоятельность, Творческая активность. Педагоги стремились так организовать работу, чтобы учащиеся сами оперировали с предложенным им материалом и приходили к собственным выводам. Широко применялись практические занятия, опыты.

Но главной изюминкой была внеурочная деятельность. Так случилось, что в школе собрались соратники и последователи Макаренко, которые широко использовали клубные методы работы: часто проводились различные игры, литературные вечера, экскурсии, походы.

Основным же событием в школьной жизни являлся «Конкурс смекалки», в котором с удовольствием принимали участи все школьники. Это доставляло им ощущения радости познания.

Назад к таблице

Хостинг от uCoz