К содержанию Архива

arx_ris.gif (1360 bytes)Архив

reth4.gif (18433 bytes)

Education+

Sine ira et studio

Без гнева и пристрастия

Богуславский М.
Педагогический пульс прессы (Обзор Российских газет)

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

Но вот родители дозрели до того, что бы отдать своего ребенка в дошкольное учреждение. Тогда и возникает судьбоносный вопрос: “Какой детский сад выбрать?”.

Вот несколько полезных советов директора детского сада Е. Зворыгиной.

Независимо от того, выбран частный сад или государственное учреждение, вы можете подобрать ребенку то заведение, где помогут открыть, развить его способности или, например, решить проблему с речью, отставанием в развитии. И как только вы определитесь, следует приступать к активным действиям. А именно: посетить выбранное заведение и познакомиться с заведующей, обслуживающим персоналом и только потом с обстановкой. Также стоит обратить внимание вот на что:

  • очень важно, чтобы вам разрешили пройти в группу, где будет находиться ваш малыш, заглянуть в спальню и игровую комнату, поприсутствовать на занятиях с педагогами, познакомиться с нянечками и воспитателями. Возможно, будет лучше, если вы возьмете с собой малыша, чтобы и он познакомился с людьми и обстановкой, которые будут окружать его день за днем. Поинтересуйтесь, кем и как осуществляется медицинский контроль;
  • хорошо, если вам удастся поговорить с кем-нибудь из родителей, чьи дети уже ходят в этот сад, узнать их мнение о сотрудниках, питании, программах, по которым здесь занимаются с детьми;
  • обязательно поинтересуйтесь квалификацией педагогов и их методиками образования, используют ли в обучении авторские программы;
  • обратите внимание на выполнение элементарных санитарно-гигиенических требований, а также на соблюдение мер безопасности: есть ли охрана, не таит ли в себе опасности оборудование спортзала и площадка для игр на свежем воздухе, есть ли решетки на окнах и т. д.;
  • хорошо, если сад расположен в чистом экологическом районе;
  • и, конечно же, вам непременно должны дать возможность ознакомиться с уставом учреждения и, если это частный сад, узнать о наличии лицензии, прошел ли сад аттестацию. Только потом приступайте к изучению договора.

Отправляя ребенка в детский сад, нужно обратить внимание на две вещи: готов ли он психологически расстаться с мамой и достаточно ли у него элементарных навыков, которые помогли бы адаптироваться в коллективе. Облегчить переходный период можно следующим образом:

  • оставляйте малыша на несколько часов с бабушкой или дедушкой, а лучше с вашими друзьями, у которых уже есть дети;
  • приглашайте в гости друзей ребенка по игровой площадке;
  • рассказывайте о том, как живется детишкам в садике, чем они там занимаются, какие игрушки там есть;
  • приобретите что-нибудь вместе для садика, например, пижаму, зубную щетку, расческу, расскажите о том, что у него будет свой шкафчик, куда все это можно будет положить;
  • в первые недели по возможности оставляйте ребенка сначала на 2-3 часа, вторую неделю забирайте сразу после тихого часа и только потом приходите за ним вечером;
  • и, наконец, что немаловажно, научите ребенка (в зависимости от возраста) простым навыкам ухода за собой.

Ежегодно в наших школах проходят практику будущие учителя. В очередной раз студенты старших курсов педагогических вузов впервые попробовали себя на трудной стезе просвещения.

Нам так не хватает в школах их молодого задора, желания творить!

Грустно наблюдать за тем как порой формально проходит педпрактика. А в конце юноши и девушки откровенно признаются, что в школу скорей всего не пойдут: трудно сейчас быть педагогом.

В конце одной такой беседы совсем недавно одна пожилая учительница сказала: “Да, школа это даже не тюрьма, это каторга… но какая сладкая каторга!”

Пусть в наши ряды идет молодежь, и не прервется благородная эта профессия!

К содержанию Архива

Хостинг от uCoz