Архив |
Sine ira et studio |
Без гнева и пристрастия |
Богуславский М.
Педагогический пульс
прессы (Обзор Российских газет)
Московский комсомолец
Однако, несомненно,
родители нуждаются не в каких-то разовых советах,
а в постоянной психологической помощи. Иначе в
школах будет царить “Праздник непонимания”. К.
Машкина бьет тревогу по поводу деятельности
школьных психологов. Чаще всего они занимаются тестированием. Это - самое простое, что можно придумать: знай себе задавай вопросы да собирай ответы, выписанные детскими каракулями на вырванных из тетради листках. С интерпретацией тестов у полупрофессионалов уже проблемы, а о том, что тестирование - лишь подготовительный этап коррекционной работы, они стараются и вовсе не вспоминать. В итоге по результатам теста на каждого ребенка вешается ярлык: “Возбудимый”, “Умный”, “Неспособный”. А ведь первейшая задача психолога в школе заключается как раз в обратном - снять такие вот ярлыки, навешенные учителем родителями, сверстниками. Во многих школах на психолога к тому же навешивают “тестирование” шестилеток при поступлении в первый класс. Как правило, в данном случае под тестированием понимается простой и безопасный способ - облегчения родительских кошельков. Ведь, оказавшись перед несколькими суровыми дядями и тетями, которые строгими голосами задают непростые вопросы, девять из десяти шестилеток непременно стушуются и запутаются. Каждого из них можно ободрить, задать наводящий вопрос... а можно и объявить неспособным к обучению, порекомендовав родителям найти школу попроще, с более низкими требованиями. Конечно, если они не смогут заинтересовать школу каким-нибудь другим способом... Но это еще цветочки. Гораздо меньше повезло психологам, которые оказываются втянутыми в личные дела учителей, а то и в разборки между враждующими кланами учительского коллектива. Такое, между тем, не редкость. “Наталья Викторовна, с вашим классом вчера опять разбиралась администрация: урок физики сорвали. Товарищ классный руководитель, примите меры - мешал занятиям ваш ученик из 10 “Б”, срочно к завучу. И так изо дня в день. Что же делать с этим мальчиком? 10 класс, как их понять?.. Надо верить в добро! И вот звонит учительница Сережке и пытается “найти общий язык”. Парень молчит. Да разве вот так запросто расскажешь, самому бы понять. И уроки прогуливал, и двойки получал, а что на душе … Постепенно выясняется, что очень любит он музыку, играет на гитаре. Уважают его ребята в классе.
… Суббота, опустевшая школа, а из кабинета истории под аккомпанемент Сережкиной гитары поет 10 “Б” “Милая моя, солнышко лесное…”. Какие чистые души. Но что же делать с прогулами и двойками? Давайте вместе поразмышляем и найдем ответы, которые принесут спокойствие, мир и добро нашим детям, они так сейчас в этом нуждаются!
|