К содержанию Архива

arx_ris.gif (1360 bytes)Архив

reth4.gif (18433 bytes)

Education+

Sine ira et studio

Без гнева и пристрастия

Богуславский М.
Педагогический пульс прессы (Обзор Российских газет)

МИР ЗА НЕДЕЛЮ

Хорошо, что наряду с «вещественными» проблемами у родителей существует и традиционные школьные, например, «Ваш ребеночек подрос. Где учиться – вот вопрос!». Е. Аракелян советует таким родителям - для начала объективно оцените способности своего дитяти. Самые общие: насколько работоспособен, как быстро схватывает новые для него вещи, способен ли удерживать в памяти большие объемы информации, склонен ли к логическому мышлению и т. п. И когда будете решать, подходит школа или нет, прежде всего, исходите из этой оценки.

Гимназии и лицеи, как правило, отличаются большой учебной нагрузкой. Для ребенка, который медленно (хотя, может быть, хорошо и очень основательно) усваивает новую информацию, это чревато моральными травмами и нервными срывами. Такой ребенок гораздо больше усвоит в обычной школе, где его не будут подгонять.

А вот малышу, который все схватывает на лету, в обычной школе может оказаться скучно (что чревато побегами с уроков, дурными компаниями и пр.). Стоит позаботиться о среде, в которой его способности нашли бы себе достойное применение.

Независимо от того, отдаете вы ребенка в общеобразовательную школу или в «крутую», непременно поинтересуйтесь, какие предметы и в каком объеме там преподаются.

Идеальный вариант - когда в начальных классах дается просто хорошее, всестороннее базовое образование. Не стоит ломиться в заведение, где углубленное изучение каких-то дисциплин начинается с первого класса.

Многие родители стремятся, чтобы дитя с первого класса (если не с детского сада) учило английский язык. Если попадется крайне талантливый педагог с какой-нибудь особой методикой, может, толк из этого и будет. Но в большинстве случаев результаты получаются не те, о которых мечтали родители. Заставить ребенка писать без ошибок хотя бы на одном языке, потом оказывается крайне сложно.

Еще один важный момент - убедитесь, что в выбранной школе ребенка не заучат «до позеленения». В первом полугодии четыре урока - максимум. Даже если малыш - вундеркинд и учеба дается ему легко, это еще не повод лишать его детства. Для нормального же первоклассника пять-шесть часов интеллектуального труда - непосильная нагрузка, опасная для здоровья. У детей снижается иммунитет, и они не столько учатся, сколько болеют.

Не стоит чрезмерно увлекаться и так называемым дополнительным образованием. Если дополнительно к основным учебным дисциплинам предлагают плавание или аэробику - это хорошо. А вот если что-то «умственное» - поберегите малыша.

Самое важное в школе - это, конечно, удачная первая учительница. Но бывает так, что и педагог вроде ничего, и ребенок не ленится, а как-то не складываются у них друг с другом отношения. Дитю скучно, учительница нервничает... Есть такое понятие, как стиль познавательной деятельности. Так вот в идеале этот самый стиль у ученика и у преподавателя должен совпадать.

Как определить, будет ли у педагога с вашим чадом взаимопонимание? Взрослому человеку, если он не профессиональный психолог, это сделать достаточно сложно. А вот шестилетних деток интуиция подводит редко - их первое впечатление, как правило, оказывается самым верным. Так что постарайтесь не только сами познакомиться с учительницей, но и познакомьте с ней будущего школьника.

Богуславский М.   (28.10.99)

К содержанию Архива

Хостинг от uCoz