Архив |
Sine ira et studio |
Без гнева и пристрастия |
Богуславский М.
Педагогический пульс
прессы (Обзор Российских газет)
МИР ЗА НЕДЕЛЮ
Хорошо, что наряду с
«вещественными» проблемами у родителей
существует и традиционные школьные, например, «Ваш
ребеночек подрос. Где учиться – вот вопрос!». Е.
Аракелян советует таким родителям - для начала
объективно оцените способности своего дитяти.
Самые общие: насколько работоспособен, как
быстро схватывает новые для него вещи, способен
ли удерживать в памяти большие объемы
информации, склонен ли к логическому мышлению и
т. п. И когда будете решать, подходит школа или
нет, прежде всего, исходите из этой оценки. Гимназии и лицеи, как правило, отличаются большой учебной нагрузкой. Для ребенка, который медленно (хотя, может быть, хорошо и очень основательно) усваивает новую информацию, это чревато моральными травмами и нервными срывами. Такой ребенок гораздо больше усвоит в обычной школе, где его не будут подгонять. А вот малышу, который все схватывает на лету, в обычной школе может оказаться скучно (что чревато побегами с уроков, дурными компаниями и пр.). Стоит позаботиться о среде, в которой его способности нашли бы себе достойное применение. Независимо от того, отдаете вы ребенка в общеобразовательную школу или в «крутую», непременно поинтересуйтесь, какие предметы и в каком объеме там преподаются. Идеальный вариант - когда в начальных классах дается просто хорошее, всестороннее базовое образование. Не стоит ломиться в заведение, где углубленное изучение каких-то дисциплин начинается с первого класса. Многие родители стремятся, чтобы дитя с первого класса (если не с детского сада) учило английский язык. Если попадется крайне талантливый педагог с какой-нибудь особой методикой, может, толк из этого и будет. Но в большинстве случаев результаты получаются не те, о которых мечтали родители. Заставить ребенка писать без ошибок хотя бы на одном языке, потом оказывается крайне сложно. Еще один важный момент - убедитесь, что в выбранной школе ребенка не заучат «до позеленения». В первом полугодии четыре урока - максимум. Даже если малыш - вундеркинд и учеба дается ему легко, это еще не повод лишать его детства. Для нормального же первоклассника пять-шесть часов интеллектуального труда - непосильная нагрузка, опасная для здоровья. У детей снижается иммунитет, и они не столько учатся, сколько болеют. Не стоит чрезмерно увлекаться и так называемым дополнительным образованием. Если дополнительно к основным учебным дисциплинам предлагают плавание или аэробику - это хорошо. А вот если что-то «умственное» - поберегите малыша. Самое важное в школе - это, конечно, удачная первая учительница. Но бывает так, что и педагог вроде ничего, и ребенок не ленится, а как-то не складываются у них друг с другом отношения. Дитю скучно, учительница нервничает... Есть такое понятие, как стиль познавательной деятельности. Так вот в идеале этот самый стиль у ученика и у преподавателя должен совпадать. Как определить, будет ли у педагога с вашим чадом взаимопонимание? Взрослому человеку, если он не профессиональный психолог, это сделать достаточно сложно. А вот шестилетних деток интуиция подводит редко - их первое впечатление, как правило, оказывается самым верным. Так что постарайтесь не только сами познакомиться с учительницей, но и познакомьте с ней будущего школьника.
|