Садкович Н.П. Практические
рекомендации по созданию текста истории школы:
Текст первого доклада на семинаре по программе
«Музей истории школы». 7 октября 1999 года.
Москва.
Введение
«Набор предварительных
фактов».
«Поиск документов»
«Создание вспомогательных
информационно-поисковых средств»
«Составление полного набора
текстов истории школы»
«Некоторые самоограничения,
которые необходимы составителю истории школы».
Введение
Инициаторами курса лекции
являются:
Международная
педагогическая академия,
Управление образования ЦАО МКО,
Научно-методический кабинет УО ЦАО МКО,
Музей истории школы №110 УО ЦАО МКО.
Вступление: О
курсе лекций «Музей истории школы».
Данный курс лекций предназначен для
сотрудников школ, которые либо уже создали
музейную экспозицию в школе, либо получили от
руководства своей школы задание создать
экспозицию, отражающую историю своей школы.
Курс лекций задуман как прикладной,
нацеленный на строительство собственно музея, не
включая широкий круг вопросов музейной
педагогики. Основными темами курса будут
вопросы: структуры экспозиции, особенности
оснащения фондов в школе, нормативно-правовые
вопросы, экскурсионная работа, музейное
оборудование, вопросы психологии в музее,
сочетание краеведческих, а также
этнографических разделов с жизнью школы,
оформительские приемы, вопросы финансирования
музеев и поощрения сотрудников.
Структура данной лекции.
Технология написания истории школы
представлена по разделам лекции или этапам
работы над историей школы.
1-й этап называется «Набор предварительных фактов».
На первом этапе лекции мы покажем какие факты
нужны для составления истории и как их оформить,
чтобы предварительный набор фактов стал строгим
перечнем событий истории.
2-й этап называется «Поиск документов».
На втором этапе лекции мы узнаем какие документы
следует искать, где их искать и что в них можно
найти полезного для создания истории школы.
3-й этап называется «Создание вспомогательных
информационно-поисковых средств». В этом
разделе лекции будут рассмотрены простейшие
классификаторы (хронологические и алфавитные) и
иные средства, которые необходимы в данной
работе.
4-й этап называется «Составление полного набора
текстов истории школы». В предварительном
подразделе уясним вопрос: для кого пишется
история, кто ее будет читать, а следовательно
какой масштаб текста оптимален. Далее будет
рассмотрен план текста (структура), а также
структурные элементы: события, личности,
процессы, уложенные на шкале времени.
5-й этап лекции не
является этапом написания текста истории. Он
называется «Некоторые
самоограничения, которые необходимы составителю
истории школы». В этом разделе обозначены
некоторые вопросы этики, морали, права,
психологии и социологии, которые требуют
ответов, когда их нет в готовой форме.
|