Век образования. 1943 год
ШКОЛА ТРАДИЦИЙ И ПРАЗДНИКА
Трудно начиналась в 1943 г. история
школы Брюховецкого, ставшей позднее столь
знаменитой. Педагоги собрали голодных,
полураздетых и морально травмированных детей и
привели их в классы одного из немногих уцелевших
зданий бывшего реального училища. Материальной
базы не было совсем. Зима была холодная, а топить
нечем. Отсутствовали чернила, стулья, часто
занятия прерывались сигналами воздушной
тревоги. Чем мог, педагогический коллектив старался компенсировать детям голодное детство, – оказалось, что, лучше всего, интересной коллективной жизнью. Все началось с совместного труда ради элементарного выживания, а в 50-60-е гг. школа уже гремела на всю страну своей уникальной для советской педагогики того времени работой органов самоуправления. Достаточно сказать, что в школе существовало два учкома. Кстати именно здесь родилась традиция “дежурных классов”, которые потом стали обыденным явлением. А вот у Брюховецкого в то время они являлись проявлением демократии, реализацией высокой идеи сотрудничества педагогов и воспитанников. Конечно, и Брюховецкому, и педагогическому коллективу школы было непросто в отстаивании этих идей, ведь они во многом опередили свое время. |