1950 год - С. И. Аккерман
«Конечно,
советская педагогика, являясь высшим,
качественно отличным этапом развития
педагогической науки, совершенно противоположна
буржуазной педагогике и не может без тщательного
классового, партийного анализа пользоваться
положениями буржуазной педагогики».
1951 год - Л.
В. Занков
«Внедрение физиологического учения
И. П. Павлова в педагогику должно оказать мощное
влияние на разработку таких вопросов как
сущность и принципы обучения, основные положения
построения программ и учебников. Нужно
развернуть исследования, в которых по-новому, в
свете учения Павлова, изучался бы
учебно-воспитательный процесс».
1852 год -
1853 год -
1954 год - Г.
Баланюк
«Советская школа наряду с
большими успехами все еще имеет и крупные
недостатки, к которым, прежде всего, следует
отнести значительный процент второгодников, все
еще недостаточно прочные знания учащихся и
наличие перегрузки их домашними заданиями».
1955 год - Е.
Перовский
«Советская школа как орудие
коммунистического воспитания подрастающих
поколений принципиально не может стоять по
отношению к религии, ни на какой иной позиции,
кроме позиции ее непримиримой борьбы с нею».
1956 год -
1957 год -
1958 год - Н. К.
Гончаров
«В этом мощном движении
и борьбе за коммунизм советская
общеобразовательная школа как органическая
часть советского общества, как его творение и
любимое детище народа должна сыграть
существенную роль. Она призвана воспитывать
всесторонне развитых членов коммунистического
общества - людей с широким
общественно-политическим кругозором и
марксистско - ленинским мировоззрением, хорошо
владеющих основами наук, искусств и современной
индустрии, умеющих производительно трудиться,
создавать материальные ценности, применять
теоретические знания на практике, физически
сильный, здоровых, бодрых и выносливых, морально
стойких и беззаветно преданных делу коммунизма».
1959 год - Ф. Ф.
Королев
«Успех перестройки
школы будет в значительной степени зависеть от
того, насколько быстро сумеют перестроиться в
своей работе учителя. Соединение обучения с
производительным трудом ставит новые требования
перед учителями, особенно теми, кто преподает
политехнические дисциплины. Они обязаны знать
производство, уметь связать свой предмет с
производственной практикой своих питомцев,
научить их применять полученные знания в жизни».
1960 год - Ф. Ф.
Королев
«Главное в перестройке
системы народного образования -это соединение
обучения с общественно полезным и
производительным трудом школьников и усиление
воспитательной работы. Опыт многих тысяч школ
свидетельствует о том, что этот путь единственно
правильный и дает наиболее плодотворные
результаты».
1961 год - Н. К.
Гончаров
«Школа
коммунистического общества не появится
стихийно. Ее надо создавать на основе опыта
нынешней школы, приближать повседневным, упорным
творческим трудом учителей и ученых-педагогов,
строго и объективно анализируя все, что мы
делаем, направляя усилия на решение коренных
проблем практики коммунистического
строительства».
1962 год - В. А. Шурыгин
«Партийные
организации и впредь будут всемерно повышать
авангардную роль педагогов-новаторов и
развивать движение учительства за
коммунистический труд».
1963 год - Б. П. Есипов
«Совершенствование процесса
обучения должно служить осуществлению ведущего
начала коммунистического воспитания –
соединение обучения основам наук с трудом».
1964 год - Р. Г. Лемберг
«Научно-технический прогресс
выдвигает новые требования к научной подготовке
порастающего поколения. Не менее значительны и
задачи идейного и морального воспитания
молодежи. Наша школа должна слить в единый поток
процесс овладения научными знаниями и
формирование высоких качеств личности нового
человека».
1965 год - Г. П. Щедровицкий
«Сейчас ситуация
такова, что нам нужно дать всему подрастающему
поколению общее образование, развивающее
способности детей строить разнообразные
деятельности на основе минимума
специализированных знаний, развивающее их
способность учиться».
1966 год - О. П. Целикова
«Основное направление нашей
воспитательной работы в том и состоит, чтобы
сформировать у людей коммунистические принципы
и нормы поведения, не допустить раздвоение
личности, сосуществование новых и старых
идеалов».
1967 год - Ф. Ф. Королев
«Советская школа в течение
своей славной полувековой истории служила
великому делу преобразования общества на
социалистических началах. С первых дней
Октябрьской революции она осуществляла
поставленную перед ней Коммунистической партией
поистине великую историческую цель – воспитание
всесторонне развитых членов нового общества».
1968
1969
1970 год - В. М. Хвостов
«Именно Ленин, создатель
Советского государства, был творцом основных
принципов новой, социалистической школы,
советской системы народного просвещения. Та
школа, которая существует у нас сегодня, зиждется
на принципах, выработанных Лениным, и, именно
исходя из ленинских принципов, мы призваны нашу
школу развивать дальше и совершенствовать».
1971 год - А. Г. Зубов
«Мы очень часто употребляем
слова о приведении школьного образования в
соответствие с современной научно-технической
революцией. И очевидно, в связи с таким частым
употреблением мы привыкли к этим словам,
перестали замечать их полный смысл и видеть, в
частности, всю совокупность требований, которую
предъявляет научно-техническая революция к
школе».
1972 год - В. Н. Столетов
«Школа, основывающая свою
деятельность на марксистско-ленинских принципах
растит, воспитывает, формирует из всех
школьников свободных интеллигентов, высшей
целью в жизни которых является служение своему
народу и прогрессу социалистического общества.
Только такая школа способна создать
благоприятные условие для развития всех
талантов народа».
1973 год - Ю. М. Смоленцев
«Формирование
марксистско-ленинского мировоззрения,
воспитание коммунистической убежденности у
советской молодежи всегда выдвигалось
Коммунистической партией как центральная задача
всей системы образования и воспитания
подрастающих поколений. Морально-политические
качества советской молодежи, ее взгляды и
убеждения формируются всем социалистическим
укладом нашей жизни».
1974 год - Е. М. Кожевников
«Буржуазной школе
приходится в настоящее время воспитывать
молодое поколение в условиях решающего
воздействия социализма, коммунистической
идеологии на мировой исторический процесс, в
обстановке падения престижа всех духовных и
моральных ценностей капитализма и усиления
классовой борьбы. Все это заставляет буржуазных
идеологов вносить коррективы в теоретические
принципы и практические методы
политико-идеологической индоктринации учащихся
в школе».
1975 год - Г. Н. Филонов
«Детский
коллектив является составной ячейкой
социалистического общества, в которой
осуществляется важнейшая задача – формирование
нового человека. Поэтому в определенной мере он
воспроизводит систему отношений, присущих
социалистическому обществу и составляющих
основу накопления молодежи социального и
нравственного опыта».
1976 год - Г. Л. Смирнов
«Перед воспитанием стоит
своего рода сверхзадача – выработать у
подрастающих поколений стремление и умение
заниматься самовоспитанием, умение соизмерять
свои желания и поступки с общественными
принципами и нормами, жить во имя больших
общественных целей».
1977 год - Ю. К. Бабанский
«Социалистическое
общество создало принципиально новые,
благоприятные возможности для расцвета
педагогического творчества и его научного
обобщения. Плановый характер развития
педагогической науки обеспечивает не стихийное,
случайное обобщение, а планомерное изучение
наиболее актуальных его направлений».
1978 год - В. М. Коротов
«Советская
общеобразовательная школа вступила в новый этап
своего развития – она стала школой среднего
всеобуча, значительно возросли ее
воспитательные функции, ее роль в подготовке
подрастающего поколения, ответственность за
воспитание и обучение учащихся».
1979
год - Ф. Г. Паначин
«Вышли в свет замечательные
произведения Л. И. Брежнева – «Малая земля»,
«Возрождение», «Целина», содержащие в себе
идеологическую и политическую перспективу
совершенствования воспитательного процесса в
школе и вне ее».
Составитель - М.
Богуславский
|