Назад

1950 - 2000 гг.
"Педагогические высказывания и фразы года",
уходящего XX  века....

1950 год  -  С. И. Аккерман
«Конечно, советская педагогика, являясь высшим, качественно отличным этапом развития педагогической науки, совершенно противоположна буржуазной педагогике и не может без тщательного классового, партийного анализа пользоваться положениями буржуазной педагогики».

1951 год  -  Л. В. Занков
«Внедрение физиологического учения И. П. Павлова в педагогику должно оказать мощное влияние на разработку таких вопросов как сущность и принципы обучения, основные положения построения программ и учебников. Нужно развернуть исследования, в которых по-новому, в свете учения Павлова, изучался бы учебно-воспитательный процесс».

1852 год
1853 год  - 

1954 год  -  Г. Баланюк
«Советская школа наряду с большими успехами все еще имеет и крупные недостатки, к которым, прежде всего, следует отнести значительный процент второгодников, все еще недостаточно прочные знания учащихся и наличие перегрузки их домашними заданиями».

1955 год  -  Е. Перовский
«Советская школа как орудие коммунистического воспитания подрастающих поколений принципиально не может стоять по отношению к религии, ни на какой иной позиции, кроме позиции ее непримиримой борьбы с нею».

1956 год  - 
1957 год  - 

1958 год  -  Н. К. Гончаров
«В этом мощном движении и борьбе за коммунизм советская общеобразовательная школа как органическая часть советского общества, как его творение и любимое детище народа должна сыграть существенную роль. Она призвана воспитывать всесторонне развитых членов коммунистического общества - людей с широким общественно-политическим кругозором и марксистско - ленинским мировоззрением, хорошо владеющих основами наук, искусств и современной индустрии, умеющих производительно трудиться, создавать материальные ценности, применять теоретические знания на практике, физически сильный, здоровых, бодрых и выносливых, морально стойких и беззаветно преданных делу коммунизма».

1959 год  -  Ф. Ф. Королев
«Успех перестройки школы будет в значительной степени зависеть от того, насколько быстро сумеют перестроиться в своей работе учителя. Соединение обучения с производительным трудом ставит новые требования перед учителями, особенно теми, кто преподает политехнические дисциплины. Они обязаны знать производство, уметь связать свой предмет с производственной практикой своих питомцев, научить их применять полученные знания в жизни».

1960 год  -  Ф. Ф. Королев
«Главное в перестройке системы народного образования -это соединение обучения с общественно полезным и производительным трудом школьников и усиление воспитательной работы. Опыт многих тысяч школ свидетельствует о том, что этот путь единственно правильный и дает наиболее плодотворные результаты».

1961 год  -  Н. К. Гончаров
«Школа коммунистического общества не появится стихийно. Ее надо создавать на основе опыта нынешней школы, приближать повседневным, упорным творческим трудом учителей и ученых-педагогов, строго и объективно анализируя все, что мы делаем, направляя усилия на решение коренных проблем практики коммунистического строительства».

1962 год  -  В. А. Шурыгин
«Партийные организации и впредь будут всемерно повышать авангардную роль педагогов-новаторов и развивать движение учительства за коммунистический труд».

1963 год  -  Б. П. Есипов
«Совершенствование процесса обучения должно служить осуществлению ведущего начала коммунистического воспитания – соединение обучения основам наук с трудом».

1964 год  -  Р. Г. Лемберг
«Научно-технический прогресс выдвигает новые требования к научной подготовке порастающего поколения. Не менее значительны и задачи идейного и морального воспитания молодежи. Наша школа должна слить в единый поток процесс овладения научными знаниями и формирование высоких качеств личности нового человека».

1965 год  -  Г. П. Щедровицкий
«Сейчас ситуация такова, что нам нужно дать всему подрастающему поколению общее образование, развивающее способности детей строить разнообразные деятельности на основе минимума специализированных знаний, развивающее их способность учиться».

1966 год  -  О. П. Целикова
«Основное направление нашей воспитательной работы в том и состоит, чтобы сформировать у людей коммунистические принципы и нормы поведения, не допустить раздвоение личности, сосуществование новых и старых идеалов».

1967 год  -  Ф. Ф. Королев
«Советская школа в течение своей славной полувековой истории служила великому делу преобразования общества на социалистических началах. С первых дней Октябрьской революции она осуществляла поставленную перед ней Коммунистической партией поистине великую историческую цель – воспитание всесторонне развитых членов нового общества».

1968
1969

1970 год  -  В. М. Хвостов
«Именно Ленин, создатель Советского государства, был творцом основных принципов новой, социалистической школы, советской системы народного просвещения. Та школа, которая существует у нас сегодня, зиждется на принципах, выработанных Лениным, и, именно исходя из ленинских принципов, мы призваны нашу школу развивать дальше и совершенствовать».

1971 год  -  А. Г. Зубов
«Мы очень часто употребляем слова о приведении школьного образования в соответствие с современной научно-технической революцией. И очевидно, в связи с таким частым употреблением мы привыкли к этим словам, перестали замечать их полный смысл и видеть, в частности, всю совокупность требований, которую предъявляет научно-техническая революция к школе».

1972 год  -  В. Н. Столетов
«Школа, основывающая свою деятельность на марксистско-ленинских принципах растит, воспитывает, формирует из всех школьников свободных интеллигентов, высшей целью в жизни которых является служение своему народу и прогрессу социалистического общества. Только такая школа способна создать благоприятные условие для развития всех талантов народа».

1973 год  -  Ю. М. Смоленцев
«Формирование марксистско-ленинского мировоззрения, воспитание коммунистической убежденности у советской молодежи всегда выдвигалось Коммунистической партией как центральная задача всей системы образования и воспитания подрастающих поколений. Морально-политические качества советской молодежи, ее взгляды и убеждения формируются всем социалистическим укладом нашей жизни».

1974 год  -  Е. М. Кожевников
«Буржуазной школе приходится в настоящее время воспитывать молодое поколение в условиях решающего воздействия социализма, коммунистической идеологии на мировой исторический процесс, в обстановке падения престижа всех духовных и моральных ценностей капитализма и усиления классовой борьбы. Все это заставляет буржуазных идеологов вносить коррективы в теоретические принципы и практические методы политико-идеологической индоктринации учащихся в школе».

1975 год  -  Г. Н. Филонов
«Детский коллектив является составной ячейкой социалистического общества, в которой осуществляется важнейшая задача – формирование нового человека. Поэтому в определенной мере он воспроизводит систему отношений, присущих социалистическому обществу и составляющих основу накопления молодежи социального и нравственного опыта».

1976 год  -  Г. Л. Смирнов
«Перед воспитанием стоит своего рода сверхзадача – выработать у подрастающих поколений стремление и умение заниматься самовоспитанием, умение соизмерять свои желания и поступки с общественными принципами и нормами, жить во имя больших общественных целей».

1977 год  -  Ю. К. Бабанский
«Социалистическое общество создало принципиально новые, благоприятные возможности для расцвета педагогического творчества и его научного обобщения. Плановый характер развития педагогической науки обеспечивает не стихийное, случайное обобщение, а планомерное изучение наиболее актуальных его направлений».

1978 год  -  В. М. Коротов
«Советская общеобразовательная школа вступила в новый этап своего развития – она стала школой среднего всеобуча, значительно возросли ее воспитательные функции, ее роль в подготовке подрастающего поколения, ответственность за воспитание и обучение учащихся».

1979 год  -  Ф. Г. Паначин
«Вышли в свет замечательные произведения Л. И. Брежнева – «Малая земля», «Возрождение», «Целина», содержащие в себе идеологическую и политическую перспективу совершенствования воспитательного процесса в школе и вне ее».


Составитель - М. Богуславский

Назад

К главной странице сайта Education+

Хостинг от uCoz