Так в полной мере можно назвать уникальное образовательное учреждение, первым в России соединившее под одной крышей детский сад и начальную школу. Тогда все было необычным: и единая программа развития, и особый подход к образованию маленьких детей. В детском саду их, конечно, не учили читать и писать. Главное внимание уделялось всестороннему развитию личности детей. Самым широким образом применялись занятия, которые развивали сенсорику и моторику. Дети ежедневно вырезали и выпиливали, занимались плетением, работали с картоном, выкладывали мозаичные панно.
Другой стороной являлось развитие творчества. В детском саду воспитанников постоянно вовлекали в подготовку спектаклей, музыкальных и литературных праздников. Значительное место занимало художественное творчество.
Третьим китом выступала деятельность по оздоровлению детей, гигиене. Специально продуманные упражнения способствовали закаливанию. Много места занимали трудовые упражнения.
На этой основе продолжалось развитие детей в начальной школе, чему благоприятствовало то, что в комплексе осуществлялось единое управление. Руководители «модулей» были самостоятельны в определении тактики решения задач, но общие цели и подходы они разрабатывали вместе с М.Х. Свентицкой. Также регулярно проходили и совместные педсоветы воспитателей детского сада и учителей школы. Более того, «изюминкой» являлось то, что педагог брал детей в младшей группе детского сада и выпускал их из начальной школы. Благодаря этому в процессе воспитания наиболее полно учитывалась индивидуальность ребенка и обеспечивалась преемственность между ступенями образования.
В начальной школе, где уже происходило систематическое обучение, так же акцент делался на стимулирование творческих способностей детей. Совместно с родителями организовывались спектакли, различные праздники.
После Октябрьской революции детское учреждение М.Х. Свентицкой существовало в составе «Городка им. III Интернационала», где до середины 20-х годов еще удавалось реализовывать гуманистические педагогические идеи.