Школа жизни
В центр всей
учебно-воспитательной деятельности педагоги
"Школы жизни" положили «учение с
увлечением». По сути, это был полигон для претворения в жизнь тех теоретических и методических разработок, которые были созданы Н.И. Поповой и ее коллегами в предшествующее десятилетие. Учебный материал в «Школе жизни» подбирался на основе изучения детских интересов и окружающей среды. Например, знания по математике дети получали при выполнении практических заданий - таких, как подсчет продуктов, их распределение, ведение отчета, вычисление площадей и объема помещений. Вообще дети изучали не отдельные предметы, а такие комплексные темы, как "огород", "поле", "река", "крестьянская изба", "мастерская", причем в основном - во время работы или экскурсий. С наступлением холодов «Школа жизни» возвращалась в город, но летние впечатления еще служили источником различных учебных бесед, исследований, письменных работ. В Москве под руководством Н.И. Поповой был создан тип учебного заведения. получивший позднее название школы полного дня. Воспитанники находились здесь с 9 утра до 8 вечера. Во второй половине дня - клубные занятия, мастерские и разнообразные кружки, время сводных занятий по выбору. Конечно, воспитанники Надежды Ивановны гордились своей школой. Характерный факт: дети сами подготовили книгу «Как мы живем и работаем в нашей "Школе жизни"», а на полученный гонорар все ученики второй ступени совершили экскурсию по Волге. Однако счастливое сотворчество детей и учителей в «Школе жизни» продолжалось недолго. В 1927 году она. как и другие опытно-показательные учреждения. была закрыта. |