Век образования. 1945 год
Школы игры и социальной активности
Врzд ли в истории педагогики
найдется аналог 210 школе г. Ленинграда. Дело в том,
что когда она открылась, то 1 сентября 1945 г. за
парты сели 750 ребят, учившихся ранее в 526 школах
Советского Союза. Основная масса их вернулась в
Ленинград из эвакуации, часть же пережила здесь
блокаду. Это были школьники с разным уровнем
знаний, перенесшие потерю близких, тяжелые
испытания военного времени. К этому добавлялась
бытовая неустроенность школы, да и коллектив
педагогов формировался уже в процессе учебного
года. А через пару лет все, кто приходил в школу поражались удивительной сплоченности детского коллектива, его заряженности на добрые дела, кипучей активности. Свершилось обычное педагогическое чудо – детям в период тоталитаризма были доверены большие и реальные права в организации школьной жизни. Действовала разветвленная система школьного самоуправления, причем не формально, а увлекательно. Этому способствовали различные игры типа “Тайна белого пакета”. Ученики в захватывающей обстановке романтики, игры получали шифрованные донесения и двигаясь по маршруту выполняли задание, которое всегда имело большое краеведческое, познавательное и общественно-полезное значение. В целом можно сказать, что за время работы 210 школы под руководством Татьяны Ефимовны Конниковой в 40- 60-е гг. была реализована школьная модель “социализма с человеческим лицом”. Здесь воспитывались гордые, честные, социально-активные советские граждане. Другое дело, что они не были востребованы строем. И все же, школа жила ярко, романтично, жизнеутверждающе. И совершенно закономерно, что именно она стала колыбелью коммунарского движения. |