К обложке журнала

Назад к таблице

Век образования. 1949 год

Школьные интернаты

Среди образовательных учреждений, которые в результате войны вышли на первый план и стали весьма многочисленными, наряду с детскими домами были школьные интернаты. Их значение в деле поддержки многих детей, оказавшихся в тяжелом семейном положении, воистину велико. Конечно, главным фактором успеха в работе становилась способность педагогов к подвижничеству. Ведь если в детском доме воспитатели работали по часам и с выходными днями, то педагог в интернате должен был находиться все время с детьми, не только жить с ними, но и проводить совместно и дни отдыха. Неудивительно, что именно в интернатах получили в первое послевоенное время распространение идеи Макаренко: организовалось самоуправление, осуществлялся общественно полезный труд.

Назад к таблице

Хостинг от uCoz