Век образования. 1950 год
Школа высокой успеваемости
Начало 50-х гг. – это время,
когда в центре внимания находились проблемы
успеваемости и дисциплины учащихся. Школы просто
захлестнула волна второгодничества,
неуспеваемости, хронических нарушений
дисциплины, преступности несовершеннолетних,
отсева из учебных заведений. Поэтому не удивительно, что те школы, где удавалось решить достаточно успешно эти проблемы, становились предметом изучения и обобщения опыта. О них издавали книги. В 1951 г. таким своеобразным флагманом стала Киялинская средняя школа Северо-Казахстанской области. Результаты здесь действительно поражали. По сравнению с другими школами Северного Казахстана успеваемость оказалась выше в 10 раз. Это была единственная в республике школа с полной успеваемостью учащихся. Конечно, в школе не делалось ничего особенно выдающегося. В ней просто хорошо работали, а слагаемыми успеха выступали характерные для того времени факторы: требовательная администрация, стабильный коллектив учителей, добротная материальная база. А главное – уверенность, что «неуспеваемость – это брак в педагогической работе и его можно изжить. |