Век образования. 1960 год
Ростовская школа
В хрущевское время
наибольшей популярностью пользовались
различного рода почины, которые задавали импульс
началу массового движения последователей. В
советской педагогике первой половины 60-х гг.
огромный резонанс получил опыт липецких,
казанских, новосибирских учителей. Но первым
среди них стал опыт ростовчан. После выступления
в 1960-м г. на Всероссийском учительском съезде
педагога школы №1 гор. Ростова – на – Дону с
рассказом о полной победе над второгодничеством,
коллектив этой школы проснулся знаменитым. Возник удивительный феномен – совершенно добровольное ознакомление учительства с передовым опытом, принявшим характер массового движения. Достаточно сказать, что только за первое полугодие 1960 г. к ростовчанам приехало более ста делегаций из различных уголков страны. Всех поражало удивительное противоречие между внешними условиями, в которых работали педагоги и достигнутым результатом. Скромное двухэтажное здание, где в две смены училось более тысячи ребят, не имело даже раздевалки и ученики оставляли верхнюю одежду в классах. Однако, благодаря подвижничеству учителей, индивидуальному подходу к детям, стройной системе дополнительных занятий педагогам действительно удалось добиться высокого уровня знаний учащихся. В духе того времени их опыт тут же стал тиражироваться. В Ростове проводились научно-практические конференции, сотни школ по всей стране работали по «ростовскому методу». Конечно, во всем этом было не мало кампанейщины, но в целом находки ростовских педагогов сформулированные в тезисе: «От хорошего учителя - к хорошему коллективу» способствовали гуманизации педагогического процесса. |