Век образования. 1962 год
Казанская инициатива
Начало 60-х гг. это
воистину время массовых педагогических починов.
Личности еще не было дано право заявить о себе
самостоятельно на всю страну, а вот
педагогическим коллективам отдельных школ это
ни только разрешалось, но и приветствовалось.
Более того, руководителям каждой области,
республике на перегонки хотелось организовать у
себе такой массовый педагогический почин и
распропагандировать его на всю страну. В 1962 г.
наряду с уже широко растиражированными
ростовским и липецким опытом значительную
известность приобретает и деятельность
казанских педагогов. Импульс педагогического
почина исходил из самой известной в городе школы
№ 1. Направлением же поиска было провозглашено
повышение эффективности обучения. Главной же
изюминкой казанских педагогов и направлением их
поисков стала разработка различных путей
самостоятельной работы учащихся, что в целом
было достаточно прогрессивным и перспективным.
Большое внимание уделялось также и активизации
мышления учащихся в процессе изложения учителем
новых знаний и индивидуализация обучения. К сожалению, все эти перспективные поиски, отражавшие коньюктуры времени, были в скором времени прерваны, хотя и получили дальнейшее развитие в практике проблемного обучения. |