Век образования. 1963 год
Новосибирский феномен
Так уж было угодно истории что пожалуй самый интересный из массовых педагогических починов – новосибирский стал и последним в этой временной цепочке. По сути, он носил уже в себе переходные черты. В нем сказывалось сильное влияние научных руководителей, – прежде всего Ю. В. Шарова. Однако сильна была и творческая деятельность учителей различных школ Новосибирска. Но главное заключалось в том, что впервые основным направлением творческого поиска стали не учебные, а воспитательные проблемы. В центре внимания находились вопросы всестороннего развития личности школьника в результате напряженной учебной и внеурочной. К этому в полной мере привлекался творческий потенциал многих молодых тогда научных сил только что созданного тогда Академгородка. Здесь в полной мере отразились и «свет» и «тени» хрущевской «оттепели». |