Век образования. 1964 год
315-ая школа
Воистину
у каждого времени свои герои. Для середины 60-х гг.
такими становятся школы, где наиболее успешно
занимались развитием творческих способностей
учащихся. И в данной связи 315 московская школа
правомерно оказалась в центре внимания. Именно
воспитание творческой активности ребят являлось
здесь важнейшей образовательной задачей. Детей
учили не только самостоятельно выполнять
задания, но и проявлять инициативу, смекалку,
творчество в самых разнообразных сферах. Уроки по всем предметам от младшей школы до выпускных классов строились на основе трех базовых понятий: Инициатива, Самостоятельность, Творческая активность. Педагоги стремились так организовать работу, чтобы учащиеся сами оперировали с предложенным им материалом и приходили к собственным выводам. Широко применялись практические занятия, опыты. Но главной изюминкой была внеурочная деятельность. Так случилось, что в школе собрались соратники и последователи Макаренко, которые широко использовали клубные методы работы: часто проводились различные игры, литературные вечера, экскурсии, походы. Основным же событием в школьной жизни являлся «Конкурс смекалки», в котором с удовольствием принимали участи все школьники. Это доставляло им ощущения радости познания. |