Переданы в издательство (в
работе)
|
|
Чошанов М.А. Математическое
образование
в США: Стандарты и технологии.
(Пособие для учителя) |
Чернилевский Д.В.
Дидактические технологии
в высшей школе.
(Учебное издание) |
План-проспект
рукописи
Математическое
образование в США:
Стандарты и технологии
(Пособие для учителя)
Общий объём рукописи
- 15,0 п.л.
В настоящее время в США идет
мощный процесс реформирования школьного
математического образования. В качестве одной из
главных целей американского образования
выдвинута глобальная инициатива «быть первыми в
мире по уровню школьного математического
образования».
Какие усилия предпринимает
педагогическая общественность США для
достижения этой цели?
Какие идеи в американском
опыте реформирования математического
образования заслуживают внимания и детального
изучения?
От чего американцы
отказываются и что берут на вооружение?
Какие ошибки в опыте
математического образования США следует
учитывать, чтобы не повторять их?
На эти и многие другие
вопросы можно будет найти ответы в предлагаемой
книге, которая адресована, прежде всего,
школьному учителю математики.
Содержание
Вместо введения:
Математическое образование на пороге нового
тысячелетия
Глава 1. Стандарты
математического образования в США
1.1. Уровень математической
подготовки школьников США
1.2. Анализ стандарта школьной математики
1.3. Стандарт математической подготовки в
колледжах США
1.4. Стандарт подготовки учителя математики
1.5. Сертификация школьных учителей математики
Глава 2.
Теоретические основы обучения математике в
школах США
2.1. Конструктивизм или новая
педагогическая философия
2.2. Нейропсихология и школьная математика
2.3. Теория множественности интеллекта
2.4. Теория учебных целей
2.5. Теория решения учебных задач
2.6. Принцип равенства в обучении школьной
математике
Глава 3.
Технологии обучения школьной математике в США
3.1. Методы кооперативного
обучения математике
3.2. Интеграция математики, науки и технологии
3.3. Визуализация в обучении математике
3.4. Инновации в системе оценки учебных достижений
3.5. Проектирование учебно-методических пакетов
3.6. Информационные технологии обучения
математике
Заключение
Библиография
Приложение:
Система образования США
Англоязычные журналы по математическому
образованию
Математические Web-страницы
Сведения об авторе
Чошанов Мурат
Аширович
доктор педагогических наук
профессор Техаского университета
г. Эль Пасо, Техас, США
Dr. Mourat Tchoshanov
Phone: 915-747-7668 (office),
Fax: 915-747-7441
E-mail: mouratt@miners.utep.edu
Д.В.
Чернилевский
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Учебное издание
М.: Логос, 2000. 27 а.л. Цена 79 руб.
(В печати. План III-го кв. - Август)
Содержание
1. Методология целеобразования
в высшей профессиональной школе.
Государственный образовательный стандарт.
2. Проектирование образовательного процесса как
дидактическая задача.
3. Проектирование содержания обучения.
4. Традиционные педагогические технологии.
5 Инновационные технологии реализации учебного
процесса.
6. Технология дистанционного обучения
7. Диагностика качества об разования
8. Технология управления качеством высшего
профессионального образования
9. Информационно-предметное обеспечение
технологий обучения
10. Выбор технологий обучения и
профессионально-педагогическая культура ППС.
В книге освещено прикладное
направление педагогики - ее дидактическая
технология как комплексная интегративная
система, включающая структурно-упорядоченное
множество операций и действий
и обеспечивающая педагогическое
целеопределение, содержательные,
информационно-предметные и дидактические
процессы, направленные на усвоение
систематизированных знаний, приобретение
профессиональных умений и формирование
личностных качеств, заданных целями обучения.
Кроме традиционных педагогических технологии,
освещены инновационные технологии: активное
блочно-модульное обучение, дидактическая игра,
проблемное обучение, диагностика качества
результатов обучения, изложены подходы к
разработке и созданию средств
информационно-предметного обеспечения учебного
процесса.
Структурная основа книги отражает общую
дидактическую логику: цели обучение определяют
содержание учебного процесса, что в свою очередь
инициирует разработку дидактических приемов,
организационных форм, методов и средств
обучения. Такая структура ориентирована на логико-методологическую подготовку
преподавательских кадров инженерно-технологического цикла, развитие у них
профессионально-педагогической культуры.
Данная книга по праву претендует на достойное
место в ряду ведущих дидактических источников и
рекомендуется педагогам XXI века. Она способна
успешно вьтолнять дидактические функции в
подготовке педагогических кадров для высшей
профессиональной школы, а также в повышении
педагогической квалификации преподавателей
высшей школы, не имеющих соответствующего
образования. Она может быть весьма полезной и
организаторам учебного процесса, его проектировщикам, занимающимся организацией
учебных заведений различного уровня аттестации -
способствовать реализации идеи опережающего
образования
А.М. Новиков, Академик РАО
Рекомендовано
министерством образования Российской Федерации
в качестве учебного пособия для студентов высших
учебных заведений,
обучающихся по педагогическим специальностям
и слушателям системы послевузовского
образования
При наличии интереса
и практических намерений позвонить по телефону
(095) 951-22-64 (днем),
403-25-27 (с 21 до 23),
Спросить - Ростислава
Петровича
Факс: (095) 951-73-56 Ему
же сообщение: rpb@adicom.ru
|